Проза: Конец художественной фильмы. Архив
alex Автор: Алексей Горишний





Спасибо администрации Стихи.ру за то, что разрешили мне доступ к заблокированной несколько лет назад моей авторской странице. Страница была заблокирована по жалобе Алисы Сан. Вот такая у нее привычка - чуть что бежать к админам и модераторам. Ну да, как говорили в старину, пусть её.

Сегодня мне выслали пароль и я смог скачать старые тексты, которые считал окончательно потерянными.
Вот один из них.


***
Посмотрел по телеку с перерывами на рекламу колготок Леванте, все четыре части художественной фильмы “Двенадцать”.

Замечательная фильма, доложу я вам. Тока не понял, почему все присяжные - мужики. Где бабы? Куда делись?! Это же сексизм чистой воды! А-а, понимаю-понимаю, - режиссерская задумка, о как, протест против ханжества и заскорузлости патриархального общества. Праильно! Это круто!
Какой же всё-таки Никита Сергеевич у нас хороший. Правда, он похож на Шона Коннери? Спасибо ему за то, что учит нас думать. И вообще.

Вот кино кончилось, и, стало быть, мораль сей фильмы такова: фронтьшафт, жвачка и да здравствует корпоратив.

Так-то оно так... эхе-хе. “Самое главное, чтобы человеческие проблемы не решались при помощи газовых камер” – как бы подытоживая, говорит один присяжный. И, конечно же, этот человек еврей. Это надо выделить красным маркером, обвести в кружок.
Да-да, я об этом давно слышу. Знаешь, всегда одно и тоже. Постоянное напоминание.
Только вот не пойму, сколько можно использовать эту навязчивую сентенцию.
Кто собирается решать все вопросы газовыми камерами? Я? Ты? Твой сосед?
Не думаю…
Нам столько лет твердили о торжестве социализма, о дружбе народов, о борьбе с фашизмом, что даже любые самостоятельные мысли, противоречащие общим настроениям, кажутся бредом. Да мой дед стахановец вечный! Хули вам надо!

Ну и хрен с ним. Я тоже за мир и дружбу. Только дайте мне возможность легально иметь у себя Smith & Wesson и я полюблю весь мир со всеми его безумствами и противоречиями. Меня не надо будет защищать – я сам вполне справлюсь с этой задачей.

И тогда мент, который моложе меня на десять лет, не станет мне говорить – “Ты, сука…”
В случае возникших подозрений блюститель порядка будет обращаться ко мне на “вы”, и он будет искать со мной диалога, а не махать своим резиновым жезлом у меня перед глазами.
Да, я хочу, чтобы он мне говорил: “Послушайте, сэр, я предлагаю вам диалог…”.

Пусть власти возьмут с меня кучу справок, проверят меня на восприимчивость к алкоголю (а я не пью совсем), сделают психологическое тестирование – но дадут возможность самому себя защищать.
Вот, смотри. Ты же прекрасно понимаешь, что в случае нападения на тебя группы лиц у тебя нет шансов выйти из этой ситуации победителем? Но может быть есть, минимальные. Такое бывает, знаешь, иногда везёт. А что ты будешь делать, если тебя прессует двухметровый дядя, или несколько кавказцев желают, чтобы ты с ними поделился законными доходами, с которых ты, между прочим, отчисляешь налоги государству?

Что, пойдёшь в полицию писать заявление? Но ведь стучать западло. О нас уже и так весь мир говорит, что бывший Союз – это страна стукачей.
Да к тому же, преступники, негодяи, злоумышленники могут оказаться гастролерами. А то и (знаешь, бывает и так) работниками внутренних органов. В итоге административные проволочки, человеческий фактор, изношенность оборудования; время упущено, негодяи на свободе (а может мальчиков-то и не было?) - и остался ты у разбитого корыта.
И живёшь-то ты нигде, и зовут тебя никак...

Поэтому тебе, чтобы чувствовать себя в безопасности приходится ставить железную дверь, домофон в подъезд, камеру наблюдения, сигнализацию и прочее. Но лучше всего иметь хороших знакомых "там", ну и заодно в альтернативной среде.
Это при условии, если у тебя есть деньги, приличный статус: должность, жена-красавица, двое детей, хорошая машина, квартира на Юго-Западе.

А если ты слесарь пятого разряда, бомбила на маршрутке; препод в сраном филиале от государственного университета; лабух из филармонии, мечтающий о нехилой раскрутке с помощью местечкового продюсера (да вот только на кой ты ему нужен); если ты простой обыватель, мещанин, люмпен, дизайнер, бля, своих фантазий и несбывшихся надежд – кто тогда решит проблему твоей безопасности? Никто. Только ты сам.

Но посмотришь фильм “12” и думаешь – “да, самое главное, чтобы люди не решали проблемы газовыми камерами”. Просекаешь фишку? Главное, быть добрым. Беззащитным, невооруженным и безопасным, ага. Тогда безопасность придёт к тебе сама.
В виде отставных спецназовцев, зашитых от пьянства бывших научных сотрудников, артистов оригинального жанра, директоров кладбищ, отчисляющих нетрудовые доходы на развитие подрастающего поколения в сельской глубинке. В виде причастности членов общества, озабоченных твоей судьбой.

А как же иначе! Социум должен беспокоиться за безопасность абсолютно всех, каждого индивидуума, независимо от языка, культуры и мировоззрения.

Только сдаётся мне, что каждый член социума занят только своими проблемами и своей безопасностью, а на остальных ему положить с прибором.

Поэтому дайте мне Smith & Wesson! Я избавлю государство и общество от лишних хлопот. Я не стану лезть в чужие дела, а только обозначу свою личную линию обороны. И тогда ни у кого не возникнет вопросов, связанных с моей безопасностью.
Да-да-да, я хочу быть как тот пожилой метростроевец, таскающий всюду свой старенький портфель (ха-ха, - кейс, дипломат, чемодан?), в котором находится разная дребедень на все случаи бытовых катастроф– от парафиновой свечи до пластикового стульчака вместе с креплениями.
Я тоже хочу быть во всеоружии, но только в плане собственной безопасности. А уж с бытовыми неудобствами разберусь как-нибудь иначе.

В общем, фильм меня не тронул, не заставил задуматься о собственной черствости и равнодушии к судьбам моих сограждан, подозреваемых в убийстве, но на самом деле не являющихся убийцами. И дело не в чеченской тематике. Не в проблеме войны и мира. “Чечененок не виноват” – это само собой. Но как-то флегматично мне, что ли.
Видимо, ремейки всегда вызывают именно такие чувства.

Ситуация выдуманная, искусственная - социальный фэнтэзи, не похожий на правду. Ложь - только тогда красивая ложь, как ты понимаешь, когда она хоть немного похожа на правду. И тогда возможно извлечение морали из сюжета, как сбор нектара с дикого цветка. А здесь этого нет. Враньё на потребу. Спекуляция на тему.

Единственно, что понравилось, это когда молчавший почти все время директор кладбища, писавший в закутке спортзала любовные стишки, устроил истерику уважаемому собранию. Вот это – да, вот это был номер. Высший пилотаж! Надо же так придумать – у пятидесятилетнего мужика, директора кладбища(!), ха-ха, по утрам поллюции. И любовница у него весьма колоритная – 23 года, метр 83, рот от уха до уха, глаза зеленые, третий с половиной размер лифчика, соски как пятаки, не поверишь, (показывает) во какие! А он ее, девочку, одну в Дубаи отпустил – чего, спрашивается, отпустил, когда ее каждые полчаса надо…
Гротескно. От такой жизни не то, что стихи, симфонии писать начнешь. Хорошая выдумка сценариста. Можно сказать, находка. Таких историй – сплошь и рядом, только не так утрированно

В остальном же всё наигранно, всё это уже было – и танцы с ножами, и птичка, летающая по залу, и монолог клоуна о тупой и неблагодарной публике “вы смеётесь надо всем, потому что вам страшно, всегда и везде вот это: га-гага-га; так взять бы и плюнуть в первые ряды…”.

Непонятно, то ли нам решили прочитать лекцию о нравственности и долге гражданина, то ли погрозить пальцем с высокого места, то ли заставить нас, в очередной раз, почувствовать себя виноватыми – прямо и косвенно причастными ко всем преступлениям против человечества. Мы, должно быть, сами виноваты и в сталинских репрессиях, и в Холокосте, и в развале страны, и в трагедии Чеченской войны, соответственно.
“Он не виноват”. Мы, мы виноваты.

А может и вправду, нас просто попытались разыграть?! Развеселить так ненавязчиво…
Кстати, смех – это действительно лекарство, естественная реакция на присутствие, где-то там в глубине, страха и тревоги, когда у человека нет идеологической мотивации для противостояния своим защитным инстинктам, и особенно когда внутри есть чувство вины, непонятно зачем навязываемое с экрана телевайзера. Тут ничего необычного нет. Куда не плюнь - Фрейд. Но я вот, например, над шутками великих режиссеров и артистов еврейских филармоний не смеюсь. Давно.
Просто не смешно.

Нет у меня почему-то подсознательного предчувствия страха, даже без наличия Smith&Wesson под рукой.
И чувства вины нет. Совсем, наверное, нюх потерял…




  © Автор: alex
  Алексей Горишний
  Свидетельство о публикации № 14256
  (02.06.2017 / 19:06)
мне нравится 1
Ассоль >>>
Рецензии на произведение (0)

Получить ссылку произведения

Проверить на плагиат
»Эссе
»Эссе и статьи
»Проза