Последняя жена Старыгина: «Игорь так и не простил режиссера «Мушкетеров…»

0 0

Последняя жена Старыгина: «Игорь так и не простил режиссера «Мушкетеров...»

В фильме «Д’Артаньян и три мушкетера». 1979 г.

Фото: Архив 7Дней

«В период огромной популярности Старыгина поклонницы вытворяли всякое! Когда Игорь жил на Ордынке в полуподвальной квартире небольшого особнячка, девушки пробирались в квартиру прямо через окно», — рассказывает его последняя супруга Екатерина Табашникова.

Последним фильмом в жизни Игоря стало «Возвращение мушкетеров…». Особого желания сниматься там он не испытывал. Сценарий был слабым, а с режиссером Юнгвальд-Хилькевичем у него еще со времен «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» отношения были натянутыми. Дело в том, что Игоря, как и нескольких других артистов, в картине переозвучили. За Констанцию стала говорить Анастасия Вертинская, за Ришелье — Михаил Козаков, за аббатису — Лия Ахеджакова, а за Арамиса — Игорь Ясулович. Игоря это очень расстраивало и обижало: никаких объективных причин, чтобы его переозвучивать, не было. В общем, в продолжении он не хотел участвовать. Но спонсор, готовый оплатить фильм, поставил условие: «Деньги выделю, если будут сниматься все артисты!» И Юнгвальд-Хилькевич стал подсылать к Старыгину Владимира Балона (в «Д’Артаньяне и трех мушкетерах» исполнитель роли де Жюссака, а также каскадер и постановщик сцен с фехтованием. — Прим. ред.). Однажды Владимир Яковлевич даже принес деньги в качестве аванса — сумму, необходимую на очередной курс лечения Игоря. Отказать Володе Игорь не мог — они дружили. Да и вся их пятерка (пятым был Владимир Балон) понимала: это последняя возможность поработать дружной «мушкетерской» компанией, собраться в одном кадре и тряхнуть стариной. В общем, Игорь согласился. Но поставил условие, чтобы на этот раз Арамис говорил его собственным голосом. Но режиссер нарушил этот договор и снова пригласил Ясуловича озвучивать Арамиса! Этот поступок навсегда развел Юнгвальд-Хилькевича и Старыгина.

Боярский придумал для Игоря смешное прозвище

А ведь когда-то именно Юнгвальд-Хилькевич настоял на том, чтобы Арамиса сыграл Игорь Старыгин. Хотя утвердить его на эту роль было совсем непросто. Дело в том, что фильм снимали по заказу Государственного комитета СССР по телевидению и радио­вещанию, а в то время на телевидении Старыгин был в «черных списках». Он умудрился поссориться с первым заместителем председателя комитета Стеллой Ждановой. До этого Игоря часто приглашали в «Голубые огоньки», он ведь уже снялся в фильмах «Доживем до понедельника» и «Адъютант его превосходительства», имевших большой успех. И в качестве кинозвезды Игорь то появлялся в дуэте с Аллой Пугачевой, то вальсировал с Клавдией Шульженко. А в начале семидесятых большой популярностью пользовалась передача «Артлото», ее бессменным ведущим был Федор Чеханков. Но Стелле Ждановой приглянулся молодой артист, и она решила поменять ведущего «Артлото» на Старыгина. А Игорь отказался, он не желал никого подсиживать, к тому же ему не нравился формат передачи. «Я не хочу разыгрывать артистов в лотерею» — был его ответ. Руководители обычно такого не прощают. Поэтому, когда Юнгвальд-Хилькевич утверждал список исполнителей главных ролей, ему сказали: «Все, кроме Старыгина». Но режиссер проявил принципиальность: «Картину буду снимать только со Старыгиным — или вообще не буду». Михаил Боярский рассказывал: «Когда я ехал на пробы «Мушкетеров…», думал о том, что сейчас посоветую режиссеру пригласить на роль Арамиса артиста, который играл парня в «Доживем до понедельника» и офицера в «Адъютанте…». Фамилию я его не помнил, но он мне очень понравился в этих фильмах и по типажу идеально подходил. Какова же была моя радость, когда, приехав на киностудию, я в качестве своего партнера увидел Игоря Старыгина!»

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двадцать − девять =