Алла Демидова: «Я всегда любила эксперименты»

0 7

Алла Демидова: «Я всегда любила эксперименты»

Алла Демидова,1980-е гг.

Фото: Legion-Media

«Когда Марине с Володей дали квартиру на Малой Грузинской, я однажды зашла по какому-то делу. Влади встретила меня с дрелью. Я ее спросила: «Марина, вы что, сами сверлите эти стены? А где Володя?» — «Ну, как настоящий русский мужик, валяется на диване и читает книгу», — с иронией ответила она», — рассказывает актриса Алла Демидова.


— Алла Сергеевна, в декабре вы презентовали три первых тома вашего собрания сочинений, и это отличная новость для ваших поклонников! Но мне жаль, что туда не вошла ваша книга об Иннокентии Смоктуновском, которая, к сожалению, не переиздавалась…

— Во второй части собрания сочинений, которая выйдет в этом году, будет том «Портреты друзей», и в нем большая глава посвящена Иннокентию Михайловичу. Сегодня Смоктуновский — это миф и, само собой, легенда. Со временем некоторые известные личности становятся легендами, а потом некоторые легенды превращаются в мифы. А миф — это уже надолго. Так, например, на моих глазах складывались мифы Смоктуновского, Высоцкого, Ванги, которую я знала еще относительно молодой…

Когда я снималась в «Дневных звез­дах» и часто ездила на съемки в Ленинград, мне посчастливилось увидеть в БДТ спектакль «Идиот». Иннокентий Михайлович играл князя Мышкина гениально. Что значит гениально? Просто он играл не так, как все, но очень убедительно. Вот это — «не так, как все, но очень убедительно» — и есть базис, на котором потом возникает легенда или миф. У меня в биографии тоже есть один такой момент — Раневская в «Вишневом саде» Эфроса. Я сыграла ее на сцене, как писали критики, не так, как все, но очень убедительно. И после меня Раневскую стали играть по-другому — оказалось, что классическую чеховскую героиню можно играть по-всякому. А у Смоктуновского таких моментов было несколько, например, «Идиот», «9 дней одного года».


— А «Гамлет»?

— Нет, фильм «Гамлет» Григория Козинцева мне не нравился. Инно­кентию Михайловичу он тоже не нравился. Этот фильм оценили на Западе, потому что на съемки было затрачено очень много сил, денег, других ресурсов. Такое мощное кинопроизводство, что на Западе очень ценят. Ну и конечно, сама роль располагает к появлению мифа. Как сказал Бернард Шоу: «Эта роль не знает неуспеха, кто бы ее ни играл». И это правда. Я ведь тоже трижды пробовала себя в роли Гамлета. Впервые — еще в годы учебы в Щукинском училище, потом репетировала эту роль с Николаем Охлопковым в Театре Маяковского. И, в конце концов, греческий режиссер Теодорос Терзопулос сделал со мной спектакль, который назывался «Гамлет — урок».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

два × три =