Дмитрий Астрахан: «Шаг с Ольгой Бузовой — блестящая идея»

0 3

Дмитрий Астрахан: «Шаг с Ольгой Бузовой — блестящая идея»

Дмитрий Астрахан

Фото: Юрий Феклистов

«Мы с Леной Прокловой работали, она прекрасная, мощная актриса. Видимо, что-то случилось, раз Лена сейчас все это говорит… Мне, отцу шестерых детей, четверо из которых дочери, омерзительно все это. Я считаю, что склонять кого-то к сожительству, используя служебное положение, как-то не очень по-мужски», — говорит режиссер.


— Дмитрий, вы знаменитый режиссер. Но теперь востребованы и как актер. Я посчитала, у вас около 40 ролей, и началось это после того, как вы с успехом сыграли организатора концертов в картине «Высоцкий. Спасибо, что живой». Потом были «Домашний арест», «Формула мести», «Миллиард» и так далее. Признаюсь, я даже не знаю, вы мне больше нравитесь как режиссер или как артист. Жаль, что вы раньше не снимались.

— Да мне самому жалко. Когда я снялся в «Спасибо, что живой…», мне было 53 года. А ведь я еще в юности хотел стать актером. В 18 лет, будучи студентом электротехнического института, попал в театральную студию. Пришел с одной знакомой просто посмотреть. Пообщался с руководителем студии Владимиром Бородянским, и он мне сразу предложил главную роль. Потом он поставил «Пилата» — из «Мастера и Маргариты» была выбрана одна линия: Пилат — Иешуа. Этот спектакль шел минут 45, и он получился. Нас пригласили сыграть в Москве, в СТД. Сам Леонид Хейфец потом разбирал спектакль и хвалил мою актерскую работу, удивлялся, как был убедителен мальчик такого возраста.

В студии я понял: это главное, чем я хочу заниматься в жизни. Бородянский посоветовал: «Только не поступай на актерский. То, что там преподают, тебе будет неинтересно, ты уже практически все это знаешь. Начнешь со всеми спорить, потом просто уйдешь. Я знаю твой строптивый характер. Иди сразу на режиссуру, там растят руководителей, а не подчиненных, там ты будешь на месте». Так я и сделал. И после этого занимался только режиссурой. Но не раз мой друг-сценарист Олег Данилов на площадке, когда дело заходило в тупик, говорил: «Дим, ну покажи уже артисту, как надо играть». И я показывал. Помню, мы с Нееловой обсуждали ее роль в фильме «Ты у меня одна», я спросил: «Марина Мстиславовна, извините, можно я вам покажу?» Она ответила: «Дмитрий, вы из тех режиссеров, которые, когда показывают, имеют право не извиняться».


— Сразу после института вы работали в Свердловском ТЮЗе, а потом стали стажером у самого Товстоногова. Надеялись стать его преемником в БДТ?

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

4 × 5 =