Ирина Миронова: «У нас с Людмилой Гурченко была очень непростая история знакомства»

0 0

Ирина Миронова: «У нас с Людмилой Гурченко была очень непростая история знакомства»

Фото: материалы пресс-служб

Свой первый ролик Ирина Миронова, самый известный российский клипмейкер-женщина, сняла в 2000 году. Сегодня на ее счету уже более 1000 культовых видеоработ, среди которых есть музыкальные клипы для Аллы Пугачевой, Земфиры, Децла, певицы МакSим, Би−2 и многих других. А какие работы отмечает сама Ирина? Об этом она рассказала WomanHit.ru.

Клип «Петербург-Ленинград» — Людмила Гурченко и Борис Моисеев

Ирина Миронова: «У нас с Людмилой Гурченко была очень непростая история знакомства»

«У нас с Людмилой Марковной Гурченко была очень непростая история знакомства, которая описана в моей книге „Жизнь по правилам съемки“. Она научила меня правильной легкости, с которой нужно браться за большие сложные дела и входить в общение с большими сложными людьми. Тогда, даже в случае каких-то ошибок в виде конфликтов, с которых и началось наше знакомство с Людмилой Марковной, — правильное общение с легкостью, реальной любовью, искренностью и открытым сердцем в итоге всегда приведет к хорошему результату. И то, что знакомство начинается с конфликта, это, возможно, тоже хороший способ быстро познакомиться с человеком. Потому что конфликт — это такая штука, где проявляются все неприятные для нас в общении с другим человеком черты. Ты их быстро обнаруживаешь и дальше уже понимаешь: „Вот они, отлично, они нам не нужны, теперь мы идем в другую сторону и ищем то прекрасное, что есть в этом человеке и показываем свое чудесное“. Быстро объявляешь войну — потом быстро ее выигрываешь. В долгом культурном и возрастном перемирии мы просуществовали несколько счастливых лет, то время, когда я ее знала и могла с ней общаться. Спасибо этому чудесному случаю — случаю по имени Клип!„

Клип ‘Перелетная птица“ — Кристина Орбакайте

Ирина Миронова: «У нас с Людмилой Гурченко была очень непростая история знакомства»

„Этот клип стал для меня открытием возможностей рисковать, нести ответственность за свой риск и привлекать к этому риску артистов. Он был снят в тот момент, когда уже состоявшейся суперзвезде Кристине Орбакайте потребовалась моя помощь как креативного режиссера, который смог бы дать ей новый визуальный коридор и наполнить дыханием ее уже мощную, состоявшуюся карьеру — и в таком юном возрасте! Даже когда вся артистическая жизнь еще впереди, бывает, нужно делать такой визуальный эксперимент, на каковой мы и решились для популярной эстрадной песни ‘Перелетная птица“. Мы пошли на риск и создали совершенно новый и уникальный образ для Кристины, собранный из разных, довольно эпатажных составляющих. Моими источниками вдохновения были и японские аниме–картинки, и какие-то современные вариации в стиле Сальвадора Дали… В этот странный визуальный коктейль в дуэт Кристине был добавлен еще и недавно разведенный с нею муж Володя Пресняков. Конечно, всем россиянам было очень приятно видеть их вместе в одном кадре, это добавило клипу остроты и привлекательности. Как и вся та гремучая экспериментальная смесь — в одежде, в движениях, в реквизите. Например, странное, специально сшитое платье в виде кляксы, которое взлетало, и сама Кристина взлетала, и все предметы в клипе — всё это выглядело довольно странно. Сама Кристина поначалу восприняла этот клип прохладно, но, когда он был запущен в эфиры музыкальных каналов и приобрел большую популярность и любовь зрителей, то всё изменилось. Тогда еще было обычным делом заказывать клипы — звонить и писать на каналы, просить, чтобы его повторили, поставили вновь в эфир… Так и произошло с клипом „Перелетная птица“, он стал любимым для многих и бесконечно долго находился в эфире».

Клип «Трафик» — Земфира

Ирина Миронова: «У нас с Людмилой Гурченко была очень непростая история знакомства»

«Съемки клипа на песню „Трафик“ — необычный для меня опыт. Потому что в тот момент нам было позволено делать с клипом все, что угодно. Ни мне, ни моему заказчику не приходило в голову позволить себе цензуру, задуматься о том, что снимать можно, а что нельзя. Мы думали только о песне, о Произведении… В общем, позволяли себе все, что угодно. Я предложила сценарий, который Земфире очень понравился. Это был совершенно конкретный половой акт, с проникновением сперматозоида в яйцеклетку и с 3D графикой — как, собственно, это все документально и выглядело бы. Ну и с прекрасной визуализацией художественного мира, который это предвещал… Это был такой странный мир, с интересными красивыми людьми–сперматозоидами, которые готовятся войти, ворваться в эту новую вселенную, что они и делают. Сняв этот клип, мы столкнулись с тем что, как выяснилось, в мире телевидения — и музыкального, в том числе, — существует цензура, не позволяющая снимать возбужденные половые органы, фрикционные движения и прочее. Со списком запрещенного меня ознакомил сам Константин Львович Эрнст, специально пригласив на встречу на Первый канал. Он был очень заинтересован клипом, но недоумевал, как же теперь быть и как же всё так исправить, чтобы оставить художественную выразительность, но при этом обеспечить необходимую для телевидения цензуру. Задача была непростая, но в итоге в клипе все-таки осталось немногое из того, что было снято… Невозможно забыть этот клип, согласитесь?„

Клип ’16+“ — Би 2

Ирина Миронова: «У нас с Людмилой Гурченко была очень непростая история знакомства»

„Наша экспериментальная работа выглядит очень сложной, и я уверена: для зрительского восприятия она тоже сложновата. Но мы на это пошли намеренно — потому что такая песня… А мимо песни промахнуться нельзя. Для нее нужно сделать максимум возможного, чтобы раскрыть все смыслы. И здесь я включила в сюжет все, что только знала об этом мире: сложности, вопросы, религию, футбол, деньги, проституцию, нефть, чиновничий мир, административный мир, президентский мир, мир мужчин и мир мальчиков, мир детей и мир взрослых. Перемешала в этом клипе всё, и получился очень плотный сгусток смыслов, который, конечно, очень непросто читать глазами. Мы тогда пошли на большой риск и эксперимент с этим клипом, но для меня это важные шаги вперед. Такие клипы не тащат меня на поводу у трендов и запросов публики. А как раз наоборот, идут в авангарде и прорубают новые дороги и пути для более коммерчески привлекательных проектов — пусть может быть, даже более простых. Но это такие сгустки экспериментов — клип 16+…“

Клип „Уличные псы“ — Децл

Ирина Миронова: «У нас с Людмилой Гурченко была очень непростая история знакомства»

„Клип ‘Уличные псы“ особенный для меня клип, первая моя большая работа. Тогда впервые мне попалась песня, которая очень понравилась. Удивительно то, что она до сих пор — спустя 20 лет — мне нравится! Да и клип кажется свежим и актуальным. Я его делала с таким подходом, чтобы не идти на поводу у текущих тенденций и трендов. Мне очень хотелось снять то, что будет лучше подходить именно для этого артиста, именно для этого трека. Сделать его в том жанре, в котором работает артист, в котором сделана песня, не обращая внимания на то, какой год на дворе и какие настроения… Результат мне нравится! Ведь главное достоинство любого клипа — оставаться свежим, несмотря на те расстояния и те годы, через которые он проходит».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пять × 3 =